Блоги

Мотопробег по Европе: 8 стран, 7 500 км

Идея о поездке появилась давно. Но - то времени не было, то денег, то еще что-то мешало. А в этом сезоне пришло понимание, что по фестам и Украине я последние два года больше по инерции катался, чем по реальному желанию. В общем, поднадоел этот «выездной алкоголизм».

Все, как обычно, решил случай. Перед новым годом я обзванивал друзей с поздравлениями, и Арнольд обмолвился о планах прохвата по восточной Европе. Поговорили. Я спросил, не будет ли он против компании в моем лице и он ответил, что не будет. На какое-то время разговор заглох, но мысль появилась. Долгов нет, «Европа» к сезону готова, кое-какие сбережения есть. Почему бы и нет? Решили ехать через Польшу, Чехию, Германию, Бельгию, Францию и обратно - Германию, Австрию, Венгрию. Всего примерно 7500 км.

Арнольд взял на себя оформление документов, через турагентство в Артемовске. Без их помощи Шенген бы нам не дали. Ни я, ни он раньше в Шенгенскую зону не выезжали. Я же взял на себя техническое обеспечение поездки – связь, фотосъемка, ремонт и навигация. В поездку взял проверенный поездками, непогодой и одним падением надежный как молоток, навигатор Garmin zumo 550 с закачанными в него картами Европы и Украины. А так же гарнитуры для связи. Они нам здорово помогли в дороге.

После майских праздников мы подали документы в турагентство, на оформление ушло полтора месяца. 2 июля паспорта с визами были у нас на руках. Отели забронированы, визы есть, техника готова. В путь.

Вечером приехал в Артемовск к Арнольду. У меня идея ехать через Днепропетровск и Умань восторга не вызывала. Я там был два года назад - асфальт и тогда был в плохом состоянии. В 6:00 стартовали из Артемовска. Дождь шел до Красноармейска. Из-за состояния дороги Арнольд не мог ехать больше 100 км/ч. Днепропетровск проехали быстро, а за Днепродзержинском начались приключения. На Интрудере развалился задний правый амортизатор. Первая мысль: приехали, только 400 км, а впереди еще 7000. Стоим, думаем что делать. Мотоцикл - недвижимость. Из верхнего крепления выкрутился шток, и повредил резьбу. В общем, с помощью инструментов, навыков и матерных слов амортизатор мы отремонтировали. Но на этом приключения не закончились. Через 5 километров Арнольд вызвал меня по переговорнику и сообщил, что его мотоцикл заболтало. Когда в мастерской разобрали колесо, оказалось что, камера просто протерлась. Она была предназначена под гораздо более широкую покрышку, и в узкой 140 покрышке складывалась гармошкой. Мастер аккуратно ее уложил, но гарантий не дал. Мы за нее всю дорогу боялись, но она выдержала. Дальше приключений не было, если не считать дождь и состояние дорог.

В Умань приехали поздно. Мотель Хуторок, нормальная цена и условия. Из Умани едем на Львов. Состояние дороги оставляло впечатление, что вчера мы ехали по автобану. Часто едем по обочинам, по дороге ехать просто невозможно.

На последней перед границей заправке, залили полные баки, поменяли гривны на злотые, так как в Польше евро не принимают. Границу прошли быстро, мотоциклистов пропускают без очереди. И вот мы в Польше. Первое впечатление - началась дорога и исчезли гаишники. Выехали на трассу, которая быстро закончилась, по всей Польше идут ремонты. До Кракова ехали деревнями. Очень плотное движение, куча ограничений, средняя скорость 60 км/ч. В Кракове очень много мотоциклов. Отель оказался недалеко от центра. Рядом с отелем бар с бесплатным wi-fi и вкусным пивом. Гуляли по набережной Вислы. Жаль, что были там всего один вечер.

Утром стартуем в Прагу через Брно. Дороги отличные. Держим скорость 120 км/ч. На одной из заправок встретились с мотоциклистом на Интрудере 1400 - Джирка из Румынии, но давно живет в Праге. Он нам и подсказал, что по городу лучше ходить пешком, так как исторический центр небольшой, а с парковками проблема. В Прагу доехали быстро, нашли отель, который оказался в промзоне, возле крупного торгового центра, но недалеко от станции метро. В первый вечер никуда не ездили, отдыхали в отеле, и пили пиво Крушовиц темное. Оно мне всегда нравилось.

На следующий день поехали в центр на метро. В Праге очень интересный способ оплаты в общественном транспорте. Покупается билет, продолжительностью от 30 минут. Действует он во всем городском транспорте, но только время, указанное на нем с момента компостера. То есть если вам ехать 10 минут, билет придется купить минимум на 30. Вышли на площади Вацлава. Это центральная площадь Праги. Оттуда можно пешком обойти все достопримечательности. Очень красивый город.

Выезжаем на Кельн. В отеле оказалась очень дорогая парковка, обычно нам удавалось договориться за парковку двух мотоциклов по цене одного автомобиля. Но тут персонал оказался несговорчивым. А отдать 24 евро за ночь жаба не позволила. Хотя если бы шлагбаум у них был подлиннее, то пришлось бы заплатить.

Утром покатались по Кельну, посетили кельнский собор. Потом выехали в Брюссель. В Брюсселе нашли отель, он оказался почти в центре города. Договорились поставить мотоциклы в подземном гараже и пошли гулять по городу. Первое впечатление - мы сбились с пути, мы не в Бельгии, мы в Африке. Одни арабы и негры, очень не часто европейцы. Очень грязно, мусор лежит просто на тротуарах. Названия заведений написаны арабской вязью. Даже некоторые указатели и названия улиц продублированы на арабском. И это не в каком-то арабском квартале, а в центре города.

Едем в Париж. Пробег небольшой приезжаем рано. Рядом с отелем нашли бесплатный подземный паркинг. Первый день просто гуляли по городу, без особого плана. Там есть на что посмотреть. Во второй день ездили на мотоциклах, хотелось сфотографировать мотоцикл на фоне Эйфелевой башни, так как Париж - поворотная точка маршрута, потом мы едем домой. Заехали в собор Нотер Дам де Пари. Он произвел сильное впечатление. С парковкой мотоциклов проблем не было, очень много стоянок именно для мототехники, и если позволяет ширина тротуара, так что бы пешеходам не мешать, мотоциклы можно ставить на нем. Потом, до самого вечера, гуляли по городу. Двух дней очень мало для того чтобы все увидеть.

Едем в Мюнхен. Самый большой прогон за всю поездку. Дорога отличная и почти прямая, доезжаем за 11 часов. Ночуем в отеле рядом с площадью, на которой проводят октоберфест. Очень много баров, самое вкусное и дешевое пиво за всю поездку. Вечер субботы, закрыты все магазины, пытаемся найти еду и это удалось сделать только на железнодорожном вокзале. Несмотря на отличное качество дороги, все-таки очень устали. Утром идем гулять по Мюнхену. Красиво и чисто. Над городом летал трехмоторный поршневой Юнкерс, точно как в кинохронике про Вторую мировую войну.

В обед выезжаем в сторону Австрии, затем в Чехию в город Чешский Крумлов. Для проезда по Австрии покупаем на заправке виньетку 4,8 евро с мотоцикла на 10 дней. На заправке встретили двух девушек на мотоциклах из Италии, они очень удивились нашему пробегу. Европейские мотоциклисты нечасто ездят на такие расстояния. Едем через Альпы, красота невероятная. После Линца сворачиваем на Чешски Крумлов. Обычная двух полосная дорога. Идеальный асфальт, с одной стороны отвесный склон, а с другой обрыв и река. Ограждений нет и куча поворотов, которые местные мотоциклисты на коленке проходят. Довольно экстремально. Городок маленький и очень старый. Здание отеля, в котором мы ночуем, построено в 1510 году. Река Влтава, которая в Праге уже судоходная, здесь метров 20 шириной. Много туристов сплавляется по ней на каноэ, которые потом отвозят вверх по течению на грузовиках. Очень красивая природа, горы и зеленые луга, как на картинках. Старинные здания и замок. Очень тихо. Умеренные цены в ресторанчиках, которых здесь великое множество. Жаль, что мы здесь только на один день.

Утром выезжаем на Будапешт, через Линц и Вену. Возле вены попадаем под сильный дождь, единственный за всю поездку по Европе. Пока надевали дождевики, вымокли до трусов, а как только оделись, дождь закончился. Когда въехали в Венгрию видели знаки с надписью про виньетки, но надписи все на венгерском, на английском не дублируются. А перед поездкой, когда прокладывал маршрут, я не встречал упоминаний о том, что она нужна. Купили ее уже в Венгрии на заправке, нам сказали, что за ее отсутствие нехилый штраф. Но виньетку, которая оказалась (в отличие от австрийской наклейки) просто кассовым чеком, у нас никто не проверял.

В Будапешт приехали рано, устроились в отель, и только потом до нас дошло, что деньги мы поменять забыли, а обменники уже закрыты. Хорошо, что нашли супермаркет, в котором карточки принимают. Там это не правило. Утром поехали в центр города, все очень красиво, но несколько запущено. Старая архитектура перемешана с «соцреализмом». В отеле было много русскоговорящих людей, по поведению некоторых, было понятно, почему наших там не любят. Все таблички и предупреждения написаны на трех языках, и только плакат о том, что нельзя выносить еду со шведского стола, на одном. Несложно догадаться на каком.

Последний день в Европе. Стартуем в Украину. Украинскую границу проходим за 10 минут. Едем на Ужгород. Время всего 15-00, думали доехать до Львова, но решили заночевать в Ужгороде. Как потом выяснилось, не зря. От отличной дороги, что я видел в 2010 году, остались лишь воспоминания. В Ужгороде поселились в гостинице Интурист. Привет родина! - при вполне европейской цене, время там остановилось во время Олимпиады-80, ремонт делали примерно тогда же, в душе не было горячей воды.

Выезжаем на Киев. Нормальный асфальт начался только за Стрыем. Едем только с остановками на заправку. После пройденного пути, 740 км от Киева, это почти дома. В Славянске останавливаемся на заправке. Я перебрасываю Арнольду фото и видео со своего ноута. И мы разъезжаемся каждый к себе домой. Он - в Артемовск, я - в Лисичанск.

Итог

Пройдено 7300 километров. Потрачено около 16 000 гривен. Доказано, что на мотоциклах разных классов вполне можно ехать вместе, хотя иногда и скучно. Группа из двух-трех мотоциклов, оптимальна. Больше уже напряжно, а меньше трудно. Ну и конечно моя Европа, Honda ST1100 Pan-European, без единой проблемы (лампа в фаре не в счет, устраняется без инструментов за пару минут) провезла меня туда и обратно. За что ей огромное спасибо!