На этом фоне особенно цинично звучат обещания представителей власти. Много обещаний. Вернуть мир, запустить предприятия, отстроить разрушенное, повысить уровень социальной защиты… Обещания звучат, но ничего не происходит. И чем больше подобных заявлений делают представители власти, тем меньше люди доверяют ей, прощаясь с последними надеждами на улучшение.
С мая 2016 года Луганскую ОГА-ОВГА возглавил представитель БПП Юрий Гарбуз. И с первых дней работы с его стороны также звучало немало обещаний, которые может прочитать любой житель области в ленте новостей на официальном сайте ЛОГА и сопоставить с реальным положением дел.
В одной из первых публикаций после назначения на должность губернатора новоназначенный председатель Луганской областной военно-гражданской администрации коснулся самой болезненной темы для жителей области - заверил, что уже в ближайшее время на Луганщине наступит мир.
7 мая он озвучил и «свою главную миссию» - восстановить мир и возродить мощный промышленно-экономический комплекс Луганщины. Да, это то, чего действительно хотят жители области. Но, учитывая реалии и сферу компетенции губернатора, уж слишком это обещание похоже на заигрывание и сиюминутный пиар, чтобы хоть на время завоевать симпатии жителей края.
И отчасти это подтверждает громкое заявление губернатора, сделанное в мае, - отработать вопросы запуска с 1 июня предприятия Северодонецкий «Азот». Жители региона прислушивались с надеждой, но после 1 июня (и даже после 1 июля) ничего не произошло.
Еще одна тема, озвученная губернатором 7 мая на встрече с руководством Северодонецка, - налаживание работы Северодонецкой ТЭЦ. Однако до сих пор в это предприятие испытывает большие сложности, которые ставят под угрозу прохождения отопительного сезона для целых районов Северодонецка.
Впрочем, с отопительным сезоном могут быть большие сложности и в других городах и районах области, поскольку стратегических решений в энергетическом секторе, к сожалению, также не принимается.
16 мая глава ЛОВГА посетил «Лисичанскуголь», «Первомайскуголь» и даже спустился в шахту им. Д. Мельникова. Здесь тоже были обещания - решать проблемы с задолженностью перед шахтерами, поддерживать угольную отрасль. Однако проблемы шахтеров так и остаются нерешенными. Под вопросом работа ряда шахт региона, большие сложности с отгрузкой угля, долгами по заработной плате, горняки готовы даже к забастовкам. Так, 25 июня работники шахты им. Г. Капустина "Лисичанскугля" пошли на крайнюю меру - из-за невыплаты зарплаты первая смена подземных рабочих не выехала на-гора. Проблема с задолженностью по зарплате шахтерам остается острой и усугубляется. По угледобывающим предприятиям «Лисичанскуголь» и «Первомайскуголь» задолженность по зарплате составляет порядка 200 млн. грн.
Еще одно довольно циничное обещание коснулось болезненной для Лисичанска темы - содового завода. Банкротство и крах этого промышленного предприятия - трагедия для города. От некогда успешного завода, который больше века выпускал соду и обеспечивал работой жителей целого района, сегодня остались развалины на огромной территории в черте города.
И вот 17 мая новый губернатор Луганской области на встрече с заместителем посла Королевства Бельгия в Украине Жаном Де Ланнуа затронул тему строительства содового завода на территории Луганской области. «Как раз бельгийцами был построен содовый завод. К сожалению, сегодня его нет. Так может, Бельгия поучаствует в строительстве нового завода, чтобы он простоял еще три поколения…», - сказал Гарбуз, обращаясь к заместителю посла Бельгии.
Вполне предсказуемым в нынешних реалиях и максимально тактичным стал ответ бельгийца. «Должны быть хорошие условия, чтобы пришел инвестор…», - сказал Жан Де Ланнуа.
Эта новость о «возможном строительстве содового завода вместо разрушенного», разумеется, облетела местные, региональные, областные и всеукраинские СМИ. Примечательно, что предшественник нынешнего главы ЛОВГА Г. Тука тоже «отстраивал» содовое предприятие, заявляя, что есть частные инвесторы, которые готовы запустить завод. С тех пор Тука уже успел покинуть пост губернатора, но даже намеков на начало реализации подобного проекта нет. Но есть обещания, обещания…
25 мая во время аппаратного совещания руководитель области заявил, что вопрос энергобезопасности в регионе стоит на первом месте. Речь шла об урегулировании взаимоотношений с «ЛЭО» в вопросе отключения бюджетных и коммунальных объектов от электроэнергии. Тогда он сообщил об урегулировании ситуации, подписании Протокола на уровне первого вице-премьер-министра и разблокировании казначейством платежей «ЛЭО».
Однако, гендиректор ООО «ЛЭО» Владимир Грицай в интервью Интерфакс-Украина заявил, что по состоянию на июль ситуация ухудшается с каждым днем и разблокирования счетов на самом деле не произошло. По его словам, обещание с 15 июня отменить запреты на проведение платежей Казначейской службой (в обмен на снятие ограничений на поставку электроэнергии) не было выполнено. И «ЛЭО» с 16 июня снова было вынуждено начать отключения.
При этом нет четкой программы по решению острых проблем в сфере энергоснабжения на подконтрольных Украине территориях севера Луганской области.
25 мая областные СМИ облетело еще одно заявление губернатора - о строительстве на Луганщине университетского центра по образу современных мировых вузов - Кембриджа и Оксфорда. Тогда заявлялось даже об уже выделенных для этого трех земельных участков. Однако все эти заявления, мягко говоря, фантастичны и далеки от реальности на фоне убогого состояния зданий уже существующих вузов региона (не говоря уже о ремонте помещений для переехавших из Луганска учебных заведений).
2 июня во время посещения базы «Олимп» в Кременском районе глава ЛОВГА пообещал, что в самое ближайшее время будут выделены средства на завершение строительства 25-метрового бассейна и зала тяжелой атлетики. «Мы должны как можно быстрее завершить строительство и уже летом сдать их в эксплуатацию», - тогда заявил он. До конца лета остался месяц, но обещанные к открытию объекты базы «Олимп» все еще не завершены.
1 июля глава Луганской областной военно-гражданской администрации пообещал, что найдет алгоритм и добьется открытия КППВ «Золотое». 4 июля - что больница интенсивной терапии на базе коммунального учреждения Старобельской РТМО будет создана в ближайшее время и что новое здание Луганской областной больницы будет сдано в эксплуатацию в начале августа 2016 года. 5 июля он заявил о принятии мер по обеспечению безопасности участникам избирательного процесса и организованного проведения выборов 17 июля на 114 округе (как именно проходили выборы на Луганщине известно хорошо - беспрецедентное давление на членов комиссий, циничный подкуп и массовые фальсификации).
8 июня в интервью изданию Главком Юрий Гарбуз заявил, что ЛОГА делает все возможное, чтобы уже в этом году запустить Северодонецкий «Азот» и Лисичанский НПЗ. Ради сиюминутного пиара в столичной прессе снова тысячи жителей региона почувствуют себя обманутыми.
В этом же интервью на вопрос, будет ли построена девятиэтажка для служебного жилья переселенцам, он ответил, что работают над этим …
На фоне этих обещаний в Луганской области происходили резонансные события. В начале июня был сорван конкурс по перевозке пассажиров в Луганской области. Тогда перевозчики пикетировали здание ЛОГА и озвучивали обвинения в намеренном срыве областной властью конкурса в интересах третьих лиц. Пикетировали здание ЛОГА и чернобыльцы области. 30 июня более ста ликвидаторов аварии на ЧАЭС провели митинг за сохранение льгот ветеранам Чернобыля, протестуя против резкого уменьшения социальной защиты и ухудшения медицинской помощи чернобыльцам.
Если посмотреть программу Юрия Гарбуза на парламентских выборах 2014 года, то она тоже полна обещаний. Среди них, в частности, введение жесткого контроля за ценами и качеством лекарственных препаратов, удешевление жителям сел кредитов до 3-5% годовых и предоставление беспроцентных займов на покупку жилья.
Пожалуй, пустые обещания - это тренд сегодняшней власти и ее стиль взаимодействия с гражданами страны, которых, по их мнению, можно ежедневно унижать невыполненными обещаниями. Лица во властных кабинетах меняются, каждый новый чиновник щедро раздает обещания, а в дальнейшей их политической жизни нет даже намека на смущение за ложь. А вот жизнь простых людей, если и меняется, то только в худшую сторону. Такая тенденция.