Шахта Горская поставляет уголь на Углегорскую ТЭС. Но в октябре запасы угля действующей лавы закончатся.
Шахтеры говорят, что уже подготовлена новая лава, есть комбайн, бригады, которые хотят работать, но нет ленты, крепежей и других материалов. И средств на их закупку тоже нет - как известно, на 2016 год государство не выделило ни копейки на поддержку угольной отрасли.
11 февраля группа народных депутатов - Юрий Бойко, Сергей Дунаев, Юлий Иоффе и Юрий Павленко - побывали на шахте в Горске и пообщались с шахтерами.
Горняки, которые спасли шахту во время боевых действий и продолжали добывать уголь для Украины под обстрелами, бьют тревогу - если новую лаву не запустить в октябре, шахта закроется. Без работы останутся 1,5 тысячи человек, а Горск с населением в 30 тысяч, для которого эта шахта является градообразующим предприятием, будет обречен.
"По нашему мнению, сегодня нет государственной политики в угольной отрасли. И ситуация на шахте Горская это полностью подтверждает. Если до октября не будут выделены средства для новой лавы, то шахта остановится и полторы тысячи людей останутся без работы. А это означает, что "умрет" город. Придется закупать уголь в Южной Африке, в России, в Польше, а наши люди останутся без работы. Это все следствие преступной бездеятельности министерства, правительства. Почему мы и требуем его отставки - потому что на примере таких шахт видно, до какого коллапса доведена экономика в стране", - отметил Юрий Бойко во время встречи с шахтерами.
Сергей Дунаев подчеркнул, что работающие украинские шахты - это основа энергетической безопасности страны. "Мы закупаем уголь в Южной Африке, Польше, России, вкладываем деньги в экономики других стран, вместо того, чтобы развивать свою и поддерживать украинских шахтеров. Только за январь было импортировано 1 млн. 204 тыс. т углей, на $106 млн. Это значит, что стоимость тонны закупленного угля - 2 384 грн. Украинский уголь поставляют на ТЭС по цене 1 700 грн.", - отметил он.
Депутаты пообещали, что будут добиваться господдержки для этой шахты и угольной отрасли в целом. По их мнению, то, что сегодня все 35 государственных шахт Украины остались без внимания государства, является преступлением.